Центр психологического консультирования ТРИАЛОГ
«… мы с вами не знаем другой истины, кроме той, что несет в Себе Христос»
о. Александр Мень
 
Тел.: (+7 925) 505-2-333
E-mail:
mail@trialog.ru Психология 100
Essentia
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ ГУ-ВШЭ, магистерская программа "Исследование, консультирование и психотерапия личности"

Орлов Александр Борисович//Публикации
Орлов Александр Борисович//Публикации
  1. Два подхода к дифференциально психологическому изучению склонностей // Личность и деятельность. Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов СССР. М., 1977 (0,1 п.л.)
  2. Изучение склонностей в советской психологии // Воспитание, обучение и психическое развитие. Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов СССР.М., 1977 (совм. с Н.С.Лейтесом) (0,8 п.л.)
  3. Преодоление в зарубежной психологии традиционных факторных подходов к поведению // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, N 2, 1977 (совм. с Р.Р.Бибрихом) (0,5 п.л.)
  4. Зависимость развития склонности от условий учебной деятельности // Психологические проблемы процесса обучения учебной деятельности младших школьников. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. М., 1978 (0,1 п.л.)
  5. К вопросу о развитии склонности // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1978 (0,5 п.л.)
  6. Развитие склонности и "временная перспектива" личности // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978 (0,5 п.л.)
  7. Изучение психологических предпосылок развития склонностей к профессионально-трудовой деятельности. Канд.дисс. М., 1978 (8,5 п.л.)
  8. Две ориентации в исследованиях мотивации за рубежом // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, N 2, 1979 (1,0 п.л.)
  9. Что стоит за активностью ребенка? // Семья и школа, N 9, 1979 (0,5 п.л.)
  10. Кто выбирает профессию? // Семья и школа, N 5, 1980 (0,5 п.л.)
  11. Ребенок и школьная оценка // Семья и школа, N 8, 1980 (0,5 п.л.)
  12. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии, N 1, 1981 (1,0п.л.)
  13. "Плохой" ученик и "несправедливый" учитель // Семья и школа, N 9, 1981 (0,5 п.л.)
  14. Склонность и профессия. М., 1981 (3,9 п.л.)
  15. К.Левин, Л.С.Выготский: переход от метафизической к диалектической психологии как процесс // Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. М., 1982 (совм. с Р.Р.Бибрихом) (0,3 п.л.)
  16. Учащиеся ПТУ - какие они? // Семья и школа, N 3, 1982 (0,5 п.л.)
  17. Учащиеся ПТУ - пути профессионального самоопределения // Семья и школа, N 4, 1982 (0,5 п.л.)
  18. Учащиеся ПТУ - наша помощь им на пути к профессии // Семья и школа, N 6, 1982 (0,5 п.л.)
  19. Учебная деятельность и соотношение осознаваемых и неосознаваемых мотивов учащихся // Психология учебной деятельности школьников. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. М., 1982 (0,1 п.л.)
  20. Методы современной возрастной и педагогической психологии / Методические рекомендации в помощь лектору и методисту ИУУ. Минпрос СССР. М., 1982 (1,8 п.л.)
  21. Проблема мотивации в зарубежных теориях социального научения //Мотивация личности /феноменология, закономерности и механизмы формирования/ М., 1982 (0,7 п.л.)
  22. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983 (совм. с А.К.Марковой и Л.М.Фридманом) (3,4 п.л.)
  23. Мотивация человека /рец. на книгу: // Вопросы психологии, N 1, 1983 (0,1 п.л.)
  24. Когнитивные факторы мотивации научения человека /рец. на книгу: // Вопросы психологии, N 4, 1983 (0,1 п.л.)
  25. К проблеме детерминации поведения в зарубежной психологии // Личность в системе общественных отношений. Ч.1. Тезисы научных сообщений к VI Всесоюзному съезду психологов СССР. М., 1983 (0,1 п.л.)
  26. Интенция.Интерес.Склонность.Стремление // Психологический словарь. М., 1983 (0,2 п.л.)
  27. Формирование мотивации достижения /рец. на книгу: // Вопросы психологии, N 6, 1984 (0,1 п.л.)
  28. Мотивация и целеобразование в поведении с закономерным и случайным исходом // Вопросы психологии, N 1, 1985 (совм. с Р.Р.Бибрихом) (1,0 п.л.)
  29. Монолог...или диалог? /Закономерности развития и формирования побуждений детей в семье/. М., 1986 (совм. С Р.Р.Бибрихом) (3,5 п.л.)
  30. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы // Формирование интереса к учению у школьников. М., 1986 (0,8 п.л.)
  31. Зарубежные подходы к изучению мотивации и теория деятельности /Психологические закономерности формирования мотивации учебной деятельности". Депонирован. Лит., 341. 28.05.86. ОЦНИ "ПЕДАГОГИКА И ШКОЛА". М., 1986 (1,5 п.л.)
  32. К итогам Всесоюзной научно-практической конференции "Развитие инициативы и творчества учителей в условиях реформы общеобразовательной школы" // Вопросы психологии, N 2, 1987 (совм. с В.Г.Щур) (0,2 п.л.)
  33. Психолог и учитель: перестройка взаимоотношений // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. Т.II. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. М., 1987 (совм. с Л.А.Радзиховским) (0,3 п.л.)
  34. Интеграция-дезинтеграция личности и деятельности как внешний-внутренний диалог-монолог // Психологическая наука и практика. Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции. Новосибирск, 1987 (0,1 п.л.)
  35. Взаимопонимание в диалоге ребенка и взрослого как условие воспитания // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. М., 1987 (0,3 п.л.)
  36. Актуальные психолого-педагогические проблемы воспитательной деятельности учителя // Педагогические и психологические проблемы повышения эффективности процесса воспитания и обучения в условиях современного научно-технического развития. Прага, 1987 (0,5 п.л.)
  37. Проблемы повышения эффективности процесса обучения и воспитания // Вопросы психологии, N 5, 1987 (совм. с Г.А.Ковалевым) (0,3 п.л.)
  38. Психологические аспекты воспитания учителя // Вопросы психологии, N 5, 1987 (совм. с Л.А.Радзиховским) (0,2 п.л.)
  39. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя // Вопросы психологии, N 1, 1988 (1,0 п.л.)
  40. К проблеме диалектической парадигмы в советской психологической науке // Вопросы психологии, N1, 1988 (0,5 п.л.)
  41. Педагогика сотрудничества: некоторые итоги и перспективы // Коммунист, N 2, 1988 (0,3 п.л.)
  42. Обзор материалов "круглого стола"" по психологическим проблемам развития инициативы и творчества учителей // Вопросы психологии, N 1, 1988 (1,0 п.л.)
  43. Первое энциклопедическое издание по психологии мотивации на русском языке /рец. на книгу:/ // Вопросы психологии, N 2, 1988 (0,5 п.л.)
  44. Психологические вопросы мотивации в школе /рец. на книгу:/ // Вопросы психологии, N 4, 1988 (0,1 п.л.)
  45. Пути перестройки психологической науки // Вопросы психологии, N 5, 1988 (совм. с А.М.Матюшкиным и Л.А.Радзиховским)
  46. Перспективы гуманизации ообучения /рец. на книгу:/// Вопросы психологии, N 6, 1988 (0,4 п.л.)
  47. Психология учителя. Тезисы докладов к VII съезду психологов СССР. М., 1988 (ред. совм. с Л.М.Митиной) (10,7 п.л.)
  48. Диалогизация педагогической системы // Психология учителя. Тезисы докладов к VII съезду психологов СССР. М., 1988 (0,1 п.л.)
  49. На занятиях в мастерской. Мотивы внешние и мотивы внутренние // Мир детства: Юность. М., 1988 (1,0 п.л.)
  50. Психология детства: новый взгляд // Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секция V, М., 1988 (0,3 п.л.)
  51. Новое мышление против навязанных формул // Учительская газета, 5 января 1988 (0,5 п.л.)
  52. Педагогика сотрудничества - истоки, принципы, перспективы // Учительская газета, 16 февраля 1988 (совм. С Л.А.Радзиховским) (1,0 п.л.)
  53. Коренное изменение // Учительская газета, 26 марта 1988 (совм. с Л.А.Радзиховским) (0,2 п.л.)
  54. Наука и бюрократия // Учительская газета, 5 мая 1988 (совм. с Л.А.Радзиховским) (0,5 п.л.)
  55. Карл Роджерс - ученый, учитель, человек // Учительская газета, 26 мая 1988 (совм. с Л.А.Радзиховским) (0,5п.л.)
  56. Испытание критикой // Учительская газета, 17 ноября 1988 (совм. с Л.А.Радзиховским) (0,2 п.л.)
  57. Педагогика: время выбора // Учительская газета, 19 января 1989 (совм. с Л.А.Радзиховским) (0,5 п.л.)
  58. Какую педагогику мы выбираем // Учительская газета, 2 марта 1989 (совм. с В.Ф.Матвеевым и Л.А.Радзиховским) (0,5 п.л.)
  59. Учитель со стажем: издержки опыта // Учительская газета, 13 июля 1989 (совм. с Л.М.Митиной) (0,3 п.л.)
  60. Странные мотивы, или дань прошлому /рец. на книгу:/ // Вопросы психологии, N 2, 1989 (совм. с Л.А.Радзиховским) (0,3 п.л.)
  61. Советско-чехословацкий симпозиум // Вопросы психологии, N 5, 1989 (совм. с В.Э.Чудновским) (0,3 п.л.)
  62. Потенциал психологической науки - перестройке общества // Вопросы психологии, N 5, 1989 (совм. с А.М.Матюшкиным, Л.А.Радзиховским) (1,0 п.л.)
  63. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации // Вопросы психологии, N 5, 1989 (1,0 п.л.)
  64. Психологические центрации в профессиональной деятельности учителя // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии, N 2, 1989 (0,3 п.л.)
  65. Карл Роджерс и современный гуманизм // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, N 2, 1990 (0,3 п.л.)
  66. Только ли интериоризация? // Вопросы психологии, N 3, 1990 (0,3 п.л.)
  67. Экспериментальные и прикладные исследования мотивационных образований в зарубежной когнитивной психологии // Психологический журнал, N 5, 1990 (1,0 п.л.)
  68. Диалогические уровни педагогического взаимодействия // Проблемы психологии творчества в работе с людьми. Ч. III. Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной научной конференции. Гродно, 1990 (0,1 п.л.)
  69. Две стратегии воспитания // Человек в мире диалога. Тезисы докладов и сообщений на Всесоюзной конференции. Л., 1990 (0,2 п.л.)
  70. Формирование мотивации учения. М., 1990 (совм. с А.К.Марковой и Т.А.Матис) (11,0 п.л.)
  71. Р. и Дж. Байярд. Ваш беспокойный подросток. М., 1991 (предисловие и перевод с англ.яз.) (12,0 п.л.)
  72. Возникновение новой психодиагностики: некоторые симптомы и тенденции // Вопросы психологии, N 5, 1991 (0,2 п.л.)
  73. Гуманистическая психология /интервью с А.А.Мелик-Пашаевым/ // Искусство в школе, N 2, 1991 (0,5 п.л.)
  74. М.В.-Б.Боуэн. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопросы психологии, N 3-4, 1992 (перевод с англ.яз. совм. с Л.И.Двуреченской, Г.С.Кожухарь и М.А.Хазановой) (1,5 п.л.)
  75. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии, N 4, 1993 (совм. с М.А.Хазановой) (0,5 п.л.)
  76. К.Роджерс. Личные соображения относительно преподавания и учения // Открытое образование, N 5-6, 1993 /перевод с англ.яз./ (0,2 п.л.)
  77. Опыт учебной деятельности и степень продвинутости в усвоении учебного материала как факторы уровня притязаний школьников // Личность в системе деятельности. Тезисы докладов региональной научно-практической конференции. Новосибирск, 1993 (0,2 п.л.)
  78. Психологические механизмы становления смыслообразующих мотивов младших школьников в семье // Личность в системе деятельности. Тезисы докладов региональной научно-практической конференции. Новосибирск, 1993 (0,3 п.л.)
  79. Гуманистическая психология и психотерапия семьи // Семья в процессе развития. Материалы международной научно-практической конференции. М., 1993 (совм. с А.С.Спиваковской) (0,1 п.л.)
  80. Отчего болит душа? Психолог на рынке услуг // Семья и школа, N 4, 1994 (0,5 п.л.)
  81. Онтопсихология: основные идеи, понятия и методы // Вопросы психологии, N 3, 1994 (1,0 п.л.)
  82. Гуманизация школы - гуманизация личности // Народное образование, N 5, 1994 (0,7 п.л.)
  83. Фасилитатор и группа: от интерперсонального к транс-персональному общению // Московский психотерапевтический журнал, N 3, 1994 (0,7 п.л.)
  84. Про(репро)дуктивность как интра(интер)персональная жесткость(жестокость) // Онтопсихология, N 2, 1994 (0,3 п.л.)
  85. Н.Роджерс. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопросы психологии, N 1, 1995 (перевод с англ.яз.) (1,0 п.л.)
  86. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии, N 2, 1995 (1,5 п.л.)
  87. Toward a dialogue of two worlds // Magisterium, N 2, 1995 (0,5 п.л.)
  88. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995 (18,7 п.л.)
  89. Р. и Дж.Байярд. Ваш беспокойный подросток. М., 1995, 2-е изд. (предисловие и перевод с англ.яз.) (12 п.л.)
  90. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. Автореф. докт. дисс. М., 1996 (4,5 п.л.)
  91. Про(репро)дуктивность как интра(интер)персональная жесткость(жестокость) // Онтопсихология, 1996 (0,3 п.л.)
  92. К.Роджерс. Личные соображения относительно преподавания и учения // Человеко-центрированный подход в образовании, психотерапии, психологии. Ростов-на-Дону, 1996 (перевод с англ.яз.) (0,2 п.л.)
  93. Эволюция межличностных отношений в семье: основные подходы, ориентации и тенденции // Магистр, N 1, 1996 (0,7 п.л.)
  94. К.Роджерс. В мире советского профессионала // Мир психологии, N 3, 1996 (перевод с англ.яз.) (1,2 п.л.)
  95. Если... не станете как дети. Гуманистическая психология детства и образовательная перспектива для третьего тысячелетия // Мир образования, N 4, 1996 (0,5 п.л.)
  96. Интервью с А.Б.Орловым // Журнал практического психолога, N 3, 1997 (0,7 п.л.)
  97. Фасилитатор и группа: от интерперсонального к транс-персональному общению // Журнал практического психолога, N 3, 1997 (0,7 п.л.)
  98. К.Роджерс. В мире советского профессионала // Журнал практического психолога, N 3, 1997 (перевод с англ.яз.) (1,2 п.л.)
  99. Человекоцентрированное консультирование как область практики и учебная дисциплина: триалогический подход // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. Материалы Первой Всероссийской научно-методической конференции. М., 1998 (0,2 п.л.)
  100. Гуманизм с лицом культурно-антропологического прототипа: российский вариант // Вопросы психологии, N 2, 1999 (0,3 п.л.)
  101. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Психология личности. В 2-х тт. Самара, 1999 (1,5 п.л.)
  102. Эволюция межличностных отношений в семье: основные подходы, ориентации и тенденции // Психолог в детском саду, N 2-3, 2000 (0,7 п.л.)
  103. Психологическое насилие в семье - определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи // Психолог в детском саду, N 2-3, 2000 (0,5 п.л.).
  104. Человекоцентрированный подход в психотерапии // Основные направления современной психотерапии. М., 2000 (1,5 п.л.)
  105. От хаоса к порядку и обратно, туда, где... "все во всем" // Вопросы психологии, N 2, 2000 (0,3 п.л.)
  106. Выступление участника "Круглого стола" на тему "Психология XXI века: пророчества и прогнозы" // Вопросы психологии, N 2, 2000 (0,3 п.л.)
  107. Как навести в нашем доме порядок (отклик на открытое письмо Б.М.Величковского) // Вопросы психологии, N 3, 2001 (0,3 п.л.)
  108. Краткое предисловие составителя // Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б.Орлов. М.: ООО Вопросы психологии; 2001. - 192 с. (Б-ка журнала Вопросы психологии) (0,2 п.л.)
  109. Обращение редактора к читателям // В кн.: Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я / Пер. с нем. - М.: Академический проект, 2001. - 144 с. (0,3 п.л.)
  110. К. Роджерс. Клиентоцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии // Вопросы психологии, N 2, 2001 (перевод с англ.яз. совм. с Э.В.Матюхиной и А.Ю.Шевелевой) (1 п.л.)
  111. Психологическое консультирование и психотерапия: триалогический подход // Журнал практического психолога, N 5-6, 2001 (1 п.л.)
  112. Человекоцентрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (к 100-летию со дня рождения К.Роджерса) // Вопросы психологии, N 2, 2002 (1,5 п.л.)
  113. Психологическое консультирование и психотерапия: триалогический подход // Вопросы психологии, N 3, 2002 (1,2 п.л.)
  114. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: Академия, 2002 (21 п.л.)
  115. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2002. - 527 с. (научное редактирование; перевод с англ.яз. совм. с С.С.Степановым и Е.Ю.Патяевой) (27,7 п.л.)
  116. Предисловие научного редактора // В кн.: Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2002. - 527 с. (0,7 п.л.)
  117. Р. и Дж.Байярд. Ваш беспокойный подросток. М., 2003, 3-е изд. (предисловие и перевод с англ.яз.) (12 п.л.)
  118. Открытое общество: взгляд психолога (открытое письмо Дж.Соросу) // Вопросы психологии, N 1, 2003 (0,4 п.л.)
  119. А.Н.Леонтьев - Л.С.Выготский: очерк развития схизиса // Вопросы психологии, N 2, 2003 (1 п.л.)
  120. Обращение редактора к читателям // В кн.: Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я / Пер. с нем. - 2-е изд. - М.: Академический проект, 2003. - 112 с. (0,3 п.л.)
  121. Предисловие научного редактора // В кн.: Миллер А. Вначале было воспитание / Пер. с нем. - М.: Академический проект, 2003. - 464 с. (0,3 п.л.)
  122. Краткое предисловие составителя // Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б.Орлов. М.: ООО Вопросы психологии; 2003. 2-е изд. - 222 с. (Б-ка журнала Вопросы психологии) (0,2 п.л.)
  123. Empathie und Kongruenz // Existenzanalyse, 2004, Nr. 1 (совм. с М.А.Хазановой) (0,5 п.л.)
  124. Выступление участника "Круглого стола" на тему "Детский сад или домашнее воспитание?" // Мама и малыш, N 4, 2004 (совм. с Л.Двуреченской) (0,2 п.л.)
  125. Краткое предисловие составителя // Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б.Орлов. М.: ООО Вопросы психологии; 2003. 2-е изд. - 222 с. (Б-ка журнала Вопросы психологии)
  126. "Нищета "исторического психоанализа"" // Вопросы психологии, 2004, N 2 (0,3 п.л.)
  127. Демистификация любви // Московский психотерапевтический журнал, 2004, N 2 (1 п.л.)
  128. Наказания, поощрения или … диалог? // Дошкольное воспитание, 2004, N 4 (0,5 п.л.)
  129. Наказания, поощрения или … диалог? (продолжение) // Дошкольное воспитание, 2004, N 6 (0,5 п.л.)
  130. Наказания, поощрения или … диалог? (продолжение) // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 (0,5 п.л.)
  131. Наказания, поощрения или … диалог? (окончание) // Дошкольное воспитание, 2004, N 8 (0,5 п.л.)
 

© Центр психологического консультирования ТРИАЛОГ
Tел.: (+7 925) 505-2-333
E-mail:
mail@trialog.ru
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
 Рейтинг@Mail.ru Психология 100 http://yastrub-tour.com.ua/ Горнолыжные уикэнд туры на Буковель.
Last update 16.10.2017   
Web design - AlPite.com